Всем привет!
Вот и долгожданный отзыв организаторов. После его публикации, игра считается официально завершенной. Орги условно выдыхают пару недель и начинают готовиться к новым проектам.
1. Идея и концепция RD-9.
После восьмой части РД, которая была проведена в совершенно нетипичном формате, на нас обрушился шквал просьб «вернуть всё, как было раньше». Вернуть «старый добрый РД».
Мы вас услышали и сделали всё, как было (и даже лучше).
Идея была проста.
По сценарию Швеция вторглась в глубину финской территории. Начались все тяготы жизни в оккупации для Финнов.
Вооруженные силы Финляндии разбиты в приграничном сражении и приступили к партизанской борьбе. Всё необходимое – топливо, аккумуляторы, оружие, - приходится добывать.
Финнам необходимо найти:
а) миномёты (3 шт.) и ящик с боеприпасами к ним.
Даёт возможность обстреливать базу Швеции и выносить укрепления.
б) слить топливо с разбитого конвоя.
Даёт возможность использовать генератор.
в) разведка базы.
Даёт возможность атаковать конкретное укрепление.
г) Ящик с гранатами, который лежал в Хамви.
Даёт возможность использовать гранаты в трёх последующих фазах.
д) Скачивание кодов системы ПВО Швеции.
е) Атака конвоев.
Лишает боеприпасов блокпост и усложняет ротацию гарнизона.
ё) Найти сферы с плутонием.
Даёт возможность собрать «грязную бомбу» для «теракта» на территории Швеции.
ж) Минирование дороги между базой и БП2.
Лишает возможности проводить транспорт без прохождения сапёрной группы.
з) Прервать телефонный кабель между базой и командным центром Швеции.
и) Всё остальное: карты, разведка, шпионы, командиры и т.д.
Как видите задачи интересные и их очень много.
Если кратко, то для Швеции - это все виды противодиверсионной деятельности. Конвои и рутинная жизнь оккупанта.
2. Хроника событий игры.
По плану, в 8 утра гарнизоны занимают БП1 и БП2.
Группа конвоя выходит на исходные позиции.
Финны выходят до конвоя в район за второй квадрат.
Фальстарт со Стороны Швеции.
Группа спасения приезжает спасать конвой до его подрыва. Приезжает, разворачивается, уезжает и приезжает снова. Отбивает атаки, грузит раненых, офицера с документами и уезжает.
Первая фаза получилась не так, как было запланировано. Она должна была длиться около часа, а не 10 минут.
Далее,
Финны, с терминала на мобильной установке ПВО, начинают беспрепятственно скачивать коды ПВО Швеции. Это длится 2 часа.
Швеция в этот момент находит лагерь Финляндии и успешно его атакует.
Из интересного. На Хамви лежит ящик с надписью: «Игрокам Финляндии, Шведам не трогать» (+ яркая наклейка с гранатой).
Финны фоткаются, фоткают ягоды и грибы. Фоткают технику и лазают по ней, но не замечают ящик. Зачем-то включают подсветку техники.... Всё скачивают и спокойно уходят.
Группа норвегов успешно доставляет ящик с аккумуляторами для радиостанции штаба Швеции.
Приносит карту с схронами, где отмечено местоположение миномётов и боеприпасов к ним.
Получает задание вернуться в лес и добыть их для Финляндии.
Норвеги успешно добывают и доставляют миномёты Финнам, параллельно вынося БП1. Всё это сделано примерно к 13-00.
Орги в орг.мобиле переглядываются и обсуждают, что миссия в 10 км оказалась очень простой.
В 12-00 наступает новая фаза и дождь.
Командир партизанского отряда вместе с оргом безуспешно пытаются поднять людей.
Начинается их «слив в кресла» у костра и в «сортавальскую аэродинамическую трубу».
Швеция охраняет БП2 и водит к нему конвои. Их никто не атакует.
Всё, что было написано в командном чате Финляндии и группе стороны смыло первыми каплями дождя. Конвои не атакуются. Схроны не ищутся (вероятно, что где-то не растет кокос).
Гарнизон преет в холодных бункерах и тихо покрывается мхом с северной стороны.
Ящик с гранатами тухнет в Хамви.
Финляндия успешно сливает топливо с подбитой техники.
После прямого приказа от оргов, Финляндия выходит за ящиком с гранатами и добывает его.
Финны несут ящик с минами к дороге. Затем уносят его обратно, так как не поняли, как именно его использовать.
Позже, другая группа минирует (наконец) дорогу, но берёт из ящика почему-то только 3 мины.
Не разведаны все
координаты укреплений на базе. Норвежцы решают их рассмотреть в сумерках, когда их почти не видно.
Количество невыполненных миссий растёт, и организаторы начинают их отдавать Шведам. Схроны, миссия с миномётом, ящик на Хамви.
Даётся Миссия «Сферы с плутонием». Шведы её не выполняют, так как главный орг тыкает пальцем не в тот квадрат.
Финны отправляют группу, которая, по непонятным причинам, возвращается в лагерь к костру, не сообщив командиру, что миссия не выполнена.
Всю игру Финляндия не могла найти свой мобильный мертвяк. А когда нашла, не сообщила командиру.
Организаторы, слегка с тоской посмотрев друг на друга, убирают дополнительные миссии. Полевой телефон решаем не разматывать.
Берётся ручное управление. Финнам приказывается уничтожить конвой и взять БП2. Сторона с лёгкостью это делает...
Вводится миссия «С банками» на тёмное время суток.
Банки окрашены цветом стороны и покрыты светонакопительной краской. При засветке тактическим фонарём, они светятся (да простите за тавтологию).
Поляны вокруг отмечены светящимися хисами. На них также есть «супер-банки», самые ценные ( 9 своих банок дают одно возрождение на финальной фазе, фиолетовая даёт ещё одно возрождение)
Параллельно, «call-центр организаторов» объясняет 30 минут заблудившимся людям, что они не заблудились и до их лагеря всего один поворот с табличкой.
Миссию с банками все успешно выполняют. Успешно для себя, а не для игры. Организаторы видели себе всё несколько иначе.
Как то, что есть задача. Есть точки, в которые нужно попасть всем. Есть точки, куда противник вернётся с банками (лагеря сторон).
То есть, можно было делать засады на точках; можно - засады в пути; можно - у лагерей. Можно даже посмотреть на вражеских банках, когда за ними придут.
Но, к сожалению, ничего этого не произошло. Все спокойно носили своё, за исключением одного игрового эпизода, всё прошло (слишком) гладко.
Как итог, интересная задача превратилась в рутину.
Швеция выполняет миссию со своей сферой, которая лежит у лагеря Финляндии.
Утром произошла финальная фаза.
Швеции было необходимо доставить кубок РД на БП1 и удержать его на точке до финала игры (или до смерти всех противников).
Бой происходил ожесточённый. Все понесли серьёзные потери.
Швеция выполняет финальную миссию.
Шведы выполнили много задач. Вот лишь некоторые:
Успешно атаковали лагерь Финляндии.
Блокировали перешеек.
Находили схроны. Водили конвои и охраняли БП2.
4. Результаты игры и выполненные миссии.
Швеция.
Выполнено.
1. Эвакуация раненных.
2. Доставка документов в Штаб.
3. Нашли ящик с минами.
4. Нашли схроны для Норвегии.
5. Провели 7 конвоев, включая ночные.
6. Контролировали БП2. Потеряли только 1 раз.
7. Нашли свою сферу.
8. Уничтожили лагерь Финляндии.
9. Послали Шпиона в лагерь Финляндии.
10. Собрали 9 своих банок + Фиолетовая.
11. Разминировали дорогу.
12. Забрали зарядный ящик Финляндии.
13. Собрали 6 финских карты + 6 vip-карт.
14. Нашли лагерь Финляндии.
15. Взяли пленного.
Не выполнено.
1. Не удалили базу данных с ПВО.
2. Не ликвидировали командира Финляндии.
Финляндия и Норвегия.
Выполнено.
1. Нашли все БП.
2. Заминировали дорогу.
3. Добыли топливо.
4. Доставили АКБ для рации.
5. Добыли ящик с гранатами.
6. Уничтожили один раз конвой.
7. Уничтожили БП1
8. Один раз уничтожили БП2.
9. Собрали карты и карточки команд.
Не выполнено.
1. Перехват офицера с документами.
2. Миссия с миномётами.
3. Большинство схронов Норвегии не взяты.
4. Недостаточное количество атак конвоев.
5. Недостаточное количество атак на БП2
6. Не активирован мобильный мертвяк.
7. Не найдена своя сфера.
8. Не срисовали все координаты укреплений.
9. Не зашли в Лагерь Швеции.
Итоги РД-9.
Результат - победа Швеции.
Организаторы поставили сторону Швеция в невыгодное положение. Им нужно было рассредоточить силы на охрану большой Базы, БП2, конвои. Хотя у стороны всего на 10 человек больше.
Мы не представляли, как избежать полной блокировки дороги Финляндией. Поэтому, для проведения ротации на БП2, добавили им лодку. Она понадобилась всего
однажды.
Сторона Финляндии, при всех кажущихся неудачах, на этой игре зажгла. Не было фазы, которую сторона пропустила. Всегда была активность и желание обрести независимость. Впервые за многие годы сторона не проиграла ночную фазу. Это заслуга командования и игроков стороны. Сторона реально хотела победить и не унывала, несмотря на все трудности и дезертиров.
5. Благодарности.
Большое спасибо всем игрокам на игре РД-9.
Выражаем глубокую признательность командирам сторон и их замам.
Мамонт, Фон Браун, Сержант и Роммель - без вас игра бы не состоялась. Именно ваша заслуга, что игрокам было интересно.
Большое спасибо всем, кто приехал играть. Кто готовился к погоде, читал правила, взял карты и навигаторы. Не жалел себя и выходил на задания, несмотря ни на что.
Команде GS. Вы командовали стороной, строили и организовывали базу. Собрали много друзей.
Команде Unit. За рекламную продукцию (таблички, наклейки и баннер).
Спасибо всем, кто помогал делать эту игру.
6. Анонс РД-10.
Юбилейная Игра RD-10 пройдёт 24 сентября 2022 года. Формат - Классическая RD.
Так же в декабре будет запущена регистрация и анонс других наших игры. Следите за новостями.
7. Эпилог.
Для команды «Вайсер Вульф».
- предупреждение и повышение игровых взносов для всех членов команды на следующую игру РД. Размер повышения – 1000 руб.
Причина нашего решения – это, прямо скажем, возмутительное, несогласованное с организаторами, распространение рекламных визиток своего информационного сообщества.
Визитки были развешены в шведском мертвяке.
Организаторы не имеют никакого отношения к этому сообществу.
Организаторы не хотят разбираться, кто конкретно развесил визитки. К нашему сожалению, мы вынуждены принять решение, что все члены команды будут нести ответственность за безответственное поведение своих «братьев по оружию».
Любые действия и продукция, направленная на рекламу чего бы то ни было (хоть курочек гриль) должна быть согласована с организаторами игры.
Команде - Рарог.
Трёхкратное нарушение правила обязательного ношения очков в игровое время.
Самый вопиющий случай, который испортил игру Шведам, когда игрок команды, до завершения игры, стоял без очков, собирая свои вещи в центре боевого лагеря.
В дальнейшем, за нарушение правила ношения очков, от игры будет отстраняться вся команда. Безопасность во время игры – это архи важно. Соблюдение мер безопасности – обязательно и не может иметь исключений.
Общее нарушение стороной Финляндии правила установки палаток в игровом лагере.
Нарушение сторонами Финляндия и Швеция правила нахождения мёртвых в игровом лагере. Нарушения массовые. Мы уже придумали, как с ними бороться на играх.
Слив с игры или с фаз игроками стороны Финляндия.
Организаторы напоминают, что РД - это 27-семичасовая игра, подразумевающая активное участие ВСЕХ игроков сторон.
Уезжать и собираться до её завершения запрещено. У нас так не принято.
Те, с кем ещё не общался главный организатор и те, и кто покинули игру досрочно, просьба связаться для уточнения причин.
В противном случае, команда будет у нас отмечена, как неспособная отыграть игру от начала и до конца и грубо нарушившая правила игры.
Массовое отсутствие у игроков Финляндии:
а) карт
б) навигаторов
в) сменной одежды
г) тёплой одежды (в сентябре в Карелии может пойти просто снег, снег с дождём, град и ледяной дождь - и всё это за один день)
д) одежды и обуви на случай дождя.
Эти пробелы в подготовке к игре в Карелии осенью ставили здоровье игроков под угрозу. Отвлекали оргов от решения игровых задач и массово выводили игроков из игры. Иначе, как халатное отношение к своему здоровью, это сложно охарактеризовать.
На игре «отыграла» и Аптечка оргов, и наш славный Доктор. Спасибо!
Ещё раз всем спасибо и до встречи на RD-10!